СТАТЬИ energYDance.ru
Кавер-версия (от англ. «cover» – покрытие) – новое исполнение какой-либо уже известной ранее композиции. В музыке это понятие обычно применяется, когда песню одного исполнителя перепевает другой. Таким образом, кавер-версия – перепевка, максимально близкая к оригиналу. Что касается текста, то он либо остается прежним, либо меняется, либо подвергается переводу на другие языки.
Римейки (от англ. «remake» – переделывать) — более существенная переделка. Это слово пришло из кино. Римейки получаются в том случае, когда старые фильмы переснимаются в контексте современности. В мире музыки римейк – это переделка аранжировки, стиля, ритма, структуры, текстового компонента (гармония, как правило, остается прежней), привнесение в композицию каких-то транскрипций, замен и т.п. Кстати, все это характерно и для ремикса, да и отличие римейка от кавер-версии чисто условное.
Ремикс (от англ. «remix» – перемикшировать) — перезапись песни с отличающаяся от оригинала ритм-партией, темпом, добавлением всевозможных фишек и примочек. Как правило, сначала звучит оригинал, а спустя некоторое время появляется ремикс (в настоящее время этот промежуток сокращен до минимума). Очень популярны в настоящее время ремиксы на хип-хоп, R&B мелодии. Также не забывают и музыку советских времен, с применением современных технологий они обретают совсем новое современное дыхание.
Ремикс – это результат «перетембровывания», «пересбалансирования» и «перевывода в мастер» без каких-либо изменений партий, гармоний и т.д. Треки, записанные ранее, сводятся по новой. Все это будет справедливо и для кавер-версии с римейком. Но профессиональный смысл понятия «ремикс» обычно не используется, в большинстве случаев этот термин сводится лишь к ускорению темпа и танцевальной обработке. Воспользуемся этим для того, чтобы провести грань между ремиксом и другими переделками. Кстати, кавер-версия обычно ассоциируется с модными словечками.
Перепевание старых или уже исполненных кем-то песен стало практиковаться уже давно. И если в 70-80-х годах это были единичные случаи, репертуар практически всех артистов состоял из оригинальных произведений, написанных только для них, то телевидение способствовало тому, чтобы эта практика приобрела более значительные масштабы. Так, первым канал НТВ собрал в своем «огоньке» артистов двух поколений, затем OРТ создал трехгодичный проект «Старые песни о главном». Затем перепеванию стала подвергаться иностранная музыка, ее русскоязычные версии стали входить в моду. Авторы начали продавать новым исполнителям свои старые песни, причем некоторые умудрялись сбывать целые альбомы без всяких переработок.
Следующим этапом развития музыкальной культуры по пути всякого рода переделок стало распространение моды на ремиксы, родоначальником которой стал DJ Грув. Сначала ремиксы у нас делались, как и принято во всем мире, с целью популяризации той или иной музыкальной продукции среди молодежи, затем они стали не только предметом спекуляции на повышенном спросе, но и компенсации недостатка оригинального материала на альбомах. При этом выпускались целые альбомы ремиксов. Следующим шагом, рассчитанным на доверчивую публику, стали переиздания альбомов с добавлением бонус-трека, выпуск концертной версии альбома (с наложенными аплодисментами), сборников «the best of», R&B Music и т.п.
Но вернемся к вопросу каверов. Распространено мнение, что когда творчества много, то появляются так называемые многочисленные «b-sides» — версии песен, в числе которых песни, не вошедшие в число 10-12 песен альбома (итуация, характерная для старательных зарубежных исполнителей). А когда его не хватает или не хватает вечно зеленых на выпуск нового материала, появляются ремиксы и римейки (последняя ситуация, к сожалению, свойственна отечественному шоу-бизнесу).
Но все обобщать не стоит. Например, каверы — это действенный способ вернуть «хорошо забытое старое», дать второе дыхание некогда популярной вещи, и хорошая возможность доработать сырой материал. С другой стороны, как сказал Александр Розенбаум, лучше хорошо петь свои плохие песни, чем плохо петь чужие хорошие.
И если считать переосмысление плагиатом, ремикс будет плагиатом второго уровня, а сингл, представляющий, конечно, не присвоение авторства, но зато повтор в чистом виде – вообще крамольное дело. Но такие рассуждения слишком категоричны. И тот же сингл выпускается с конкретными целями, являясь либо эффективным средством продвижения артиста либо удовлетворения повышенного спроса.
Самое главное, чтобы на все эти синглы, сборники и альбомы ремиксов существовал спрос. Если эта продукция буквально сметается поклонниками, значит она необходима. Выпуск же сборников для компенсации эксклюзивного творчества обречен на провал, так как количество плохо компенсирует качество. Артист не может неограниченно издавать сборники, так как работают факторы, сдерживающие недобросовестное отношение к созданию песен. Это и законы рынка, и контрактные обязательства артиста. В контракте специально оговариваются критерии альбомов, которые исполнитель предоставляет лейблу: «… альбом должен быть эксклюзивным, не включать ремиксов, ранее выпущенных песен…» и т.п. Уменьшается в контракте и процент прибыли с альбомов «неполноценного» характера. Престижные премии за рубежом также ориентируются на оригинальные альбомы, строго фильтруя материал: например, сборник не может претендовать на награду в номинации лучший альбом и т.д.
Если говорить о римейках и ремиксах, то рок-музыканты тоже регулярно перепевают свои старые песни. А их вряд ли можно обвинить в том, что они стабильно стремятся выпускать по диску в год, напротив, их образ жизни слишком хаотичен для этого. Эти версии представляют собой не повтор с добавлением компьютерных эффектов, а новое живое исполнение, со свежей энергией, эмоциями и настроением. Что касается диджейских ремиксов, то они считаются попросту уворованными частями оригинальных тем, и скорее это безобидное баловство самих диджеев, чем претензия на авторство.
Подводя итоги теме плагиаторства и римейков хотелось бы сказать, что совсем неважно, под «фанеру» ли поет артист, выпускает ли римейки, просто «валяет дурака» на сцене, главное, чтобы он без остатка отдавался своей работе и собирал аудиторию, а все догмы, правила и инструкции имеют второстепенное значение.
СТАТЬИ energYDance.ru
-
2009.02.11
Концертная и гастрольная деятельность
-
2009.02.11
Работа с СМИ
-
2009.02.11
10 правил предприимчивого директора
-
2009.02.11
Короли римейков и ремиксов
-
2009.02.11
Танцевальный проект. Клубные выступления
-
2009.02.11
Новый стиль – новая жизнь!
-
2009.02.11
«Продюсер – двигатель шоу-проекта» Интервью с Евгением Кобылянским
-
2009.02.11
О конкуренции в шоу-бизнесе. Интервью с Бари Каримовичем Алибасовым
-
2009.02.11
Технология стармейкинга. Интервью с Бари Каримовичем Алибасовым.
-
2009.02.11
Бурлак Максим Юрьевич: "… танцы – это искусство, но в то же время – популярное и прибыльное дело!.."
ФОРУМ forum.energYDance.ru
- 2015-11-09 ПАРНАЯ ЛАТИНА или как отдыхают люди! (0 ответов)
- 2012-12-12 Направление ЛАТИНА в школе танцев ENERGY! (2 ответов)
- 2015-11-09 Набор в группу ПАРНАЯ ЛАТИНА (0 ответов)
- 2015-11-09 Инструктор по Латине Соло :: Мария (0 ответов)
- 2015-11-07 ЗАМЕНЫ (0 ответов)



Приглашаем на индивидуальные занятия детей и взрослых! 2020.07.01 Продолжаются занятия по направлению "Латина Соло" 2015.11.09 Набор в группу "Латина (Парная)" 2015.11.09 Стартует НОВАЯ ГРУППА по направлению GO-GO-STRIPDANCE 2015.11.07 Школа Мюзикла "ENERGY!" :: набор в группу "Продюсирование в шоу-бизнесе" 2015.11.07


Концертная и гастрольная деятельность 2020.07.01 Работа с СМИ 2015.11.09 10 правил предприимчивого директора 2015.11.09 Короли римейков и ремиксов 2015.11.07 Танцевальный проект. Клубные выступления 2015.11.07