ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ENERGY!»


ОПРОС

Где родился Wade Robson?

Австралия
США
Штат Калифорния
Голливуд

Результаты опроса

все опросы

АФИША
РЕКЛАМА
 

СТАТЬИ energYDance.ru

Евгений Кобылянский – композитор, аранжировщик, клавишник, продюсер и звукорежиссер, руководитель продюсерского центра. Работал с Аллой Пугачевой, Валерием Леонтьевым, Ольгой Кормухиной, Лаймой Вайкуле, Тамарой Гвердцители, Ириной Аллегровой, Григорием Лепсом и другими исполнителями.

1. Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики с опорой на человеческий фактор. Что же является определяющим в музыкальном проекте – сам артист, его харизма или потенциально хитовый музыкальный материал?
- Ответ на этот вопрос неоднозначен. Здесь можно привести в пример песню «Натали», которая в свое время звучала из каждого киоска. Долгое время эта песня была визитной карточкой Григория Лепса, пока, наконец, в его репертуаре не стали появляться песни, скажем так, знаковые по его харизме.
Самое забавное было то, что, люди не запоминали имя Григория Лепса, но песня «Натали» была у каждого на слуху.
Безусловно, харизма необходима исполнителю. Допустим, если работает поп-группа, и одну из пяти девочек сменили на другую певицу, то это незаметно, так как больший упор делается на шлягер-фразы, словосочетания и легкую запоминающуюся мелодию.
Но если работает живой коллектив, то кто-то из них должен обязательно обладать харизмой. Ведь именно он пускает электрошок, который держит аудиторию.
Далеко за примерами ходить не нужно. Те же «Иванушки» не были бы Иванушками, если бы не яркие типажи каждого из участников проекта. И хотя это не «тяжелая артиллерия», у них все очень запоминаемо, все очень ярко, и, самое главное, что они сделаны на свою собственную, индивидуальную аудиторию. Но таких проектов мало, большей частью встречается одно и тоже. Часто слышишь: «Вот мы тут взяли песню записали, у нас тут звук супер…», но ведь таких звуков миллион!
Не стоит также забывать и о хип-хоп культуре. Стиль R&B, NewStyle, музыка R&B, танцы R&B – всё это ярко и надолго запоминается зрителями.
В шоу-бизнесе важен комплекс – харизма артиста и характерные ей песни, но на первом месте конечно, яркий, запоминающийся материал. С сольным проектом необходимость в артистизме исполнителя, его харизме, еще более усиливается. Если у артиста нет жилки перевоплощения, переживания, проект обречен.

2. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку, ответственный за звукозапись, в российской же действительности эта фигура приобрела статус саундпродюсера, а продюсером называют некоего организатора, идейного руководителя музыкального проекта. Какое из толкований понятия «продюсер» вы считаете наиболее точным?
— Понимание понятия «продюсер» в российской действительности искажено. В музыкальном бизнесе под словом «продюсер» часто подразумевают «барыгу», который должен либо выложить свои деньги, либо где-то их найти. А дальше все будет как в волшебной сказке: певица выйдет за продюсера замуж, в крайнем случае, некоторое время поживет, а затем проект окажется в свободном плавании.
Поэтому, прежде всего, хочется сказать, что главным в этой индустрии является музыка. Об этом часто забывают наши продюсеры. Отсюда и возникают совершенно безликие проекты, где вся музыка записана шаблонно, четко по лекалу.
Лишенный авторской нотки звук отличается отсутствием в нем личностного отношения. И часто задаешься вопросом, неужели никогда не возникало мысли взять какой-либо рок-н-рольный проект и записать его так, как, например, большинство пластинок «Yes», там голос солиста как бы слит с инструментами. Почему бы не создать такое? Почему, если это рок-группа, то обычно все они звучат грязно и мутно.
Когда я уехал работать за рубеж, там, общаясь с серьезными людьми, завязывая знакомства с западными продюсерами, посещая занятия, курсы, я понял, что мои догадки о сути этой профессии со времен студенчества, юношества оказались очень правильными, в том плане, что музыкальный продюсер – это человек, который не только генерирует идеи, но который обязательно, с кем бы и в каком бы жанре он ни работал, должен обладать огромным авторитетом, знать музыку и делать ее лучше, чем сами музыканты.

3. Музыкальный продюсер – это профессия, образование и опыт, который приходит с годами или хобби?
— Если ты стремишься к большему, нежели просто музыкант или инструменталист, если ты чувствуешь в себе этот потенциал, то нужно учиться. Мы же (я имею ввиду наше поколение продюсеров) пришли к этому не сразу. Наш опыт приходил с годами, мы сами проходили этот путь, потому что тогда рынок шоу-бизнеса еще не был сформирован, не было профессионального телевидения, не было никаких отлаженных систем.
Сегодня молодежи обязательно нужно владеть комплексом профессиональных знаний. И если кто-то из них хочет сделать свой проект, но не хочет при этом тыкаться в стену как слепой котенок, то должен четко понимать две вещи. Первое – артист, певец никогда не должен браться за те вещи, которые он не знает, не надо указывать саундпродюсеру на то, чего сам не понимаешь. Артист должен осознавать, что не имеет тех знаний, которые дают возможность продвигать проект. Музыканты, которые полагают, что в процессе своего развития, они смогут посягнуть на работу продюсера и сделать что-то самостоятельно, должны иметь комплекс знаний и навыков, которые позволят им это сделать.
Я думаю, что сегодня образовательный процесс в области продюсирования начинает занимать достойное место в сфере образования. И речь идет не только о музыкальном, но и кинопродюсировании, для студентов становятся родными слова — киностудия, кастинг, мосфильм и др. На мой взгляд, такую дисциплину, как «Основы современного продюсирования», в обязательном порядке должны будут проходить студенты эстрадных факультетов, то есть сами инструменталисты, исполнители. Комплексные навыки работы с музыкой, которые нужны продюсеру, необходимы и тем, кто решил связать свою судьбу с этим видом деятельности. Ведь никто не знает, кто из них может стать продюсером, а кто станет дирижером оркестра. Это могут быть музыканты, которые сами начнут писать, либо кто-то из звукорежиссеров, тот, кто затем станет формировать свой процесс. Это лишь вопрос будущего. Чтобы понять, как правильно воспринять, выслушать музыку, найти в ней то, что будет оптимальным, нужно поучиться на конкретных примерах.
Конечно, здесь следует сказать, что нужно уделять внимание и таким дисциплинам, как менеджмент качества, инновационный менеджмент, стратегический , финансовый менеджмент. Управление и экономика – это немаловажные вещи в музыкальном продюсировании, тем не менее, музыкальный продюсер – это, прежде всего, креативный человек, творец своего проекта.
И какими приемами донести свою идею до публики – это работа продюсера-режиссера. Поэтому я могу сказать, что, обучая данным дисциплинам своих студентов, мною движет не альтруизм, а профессиональный эгоизм. Мне хочется иметь достойных помощников и последователей, которым я могу доверить какой-то проект, мне хочется, чтобы у меня в студии работал профессионал, а не «звукач», который крутит ручки. Мне хочется работать и разговаривать с людьми на профессиональном языке. Мне интересно сотрудничать с теми, кто мыслит образами и умеет их извлечь из инструментов. Федор Бондарчук, Валерий Меладзе, Игорь Крутой и многие другие коллеги по цеху полагаю думают также.
4. Есть ли какие-то отличия в продюсировании музыкального и танцевального коллектива, какие есть перспективы у танцоров и хореографов в плане участия в серьезных шоу-проектах?
Думаю, что все это шоу-проекты, поэтому коренных отличий нет. Единственное что, танцору, конечно, намного труднее пробиться в какой-то серьезный проект, чем допустим вокалисту. Уж так повелось, что вокал имеет первостепенное значение, тем не менее, ни одно выступление не обходится без хореографической постановки, участия танцевальных коллективов. То есть само по себе выступление звезды предполагает создание шоу, а сценическая работа всевозможных шоу-балетов как раз и является основным компонентом этого действа.

Источник:Категория:Интервьюпоисквсе статьиВаша оценка:  

 

ШКОЛА ТАНЦЕВ «ENERGY!» ШОУ-БАЛЕТ «ENERGY!»
НОВОСТИ
КОНФЕРЕНЦИЯ
СТАТЬИ
 
 
 
Новости| ENERGY!| Учредители| СМИ о нас| Карта сайта| Контакты| Конференция| Статьи| Мир танца| Интервью| Шоу-бизнес| Музыка| Музыка Break| Музыка Hip-Hop| Club/R&B/Trance| Popsa| Фотогалерея| Территория танца| Party/Шоу| VIP-фото| Ваше фото| Видео| Клипы| Конкурсы| Танцы ON-LINE| Break-Dance| Hip-Hop| Для детей| Другие стили| Все уроки| База актеров| О проекте| Актерам| Заказчикам| Регистрация| Поиск| Фан-клуб| Блоги| Развлечения| Shop| Партнерство| Реклама| Партнеры| Вакансии

ШКОЛА ТАНЦЕВ ENERGY!|

ШОУ-БАЛЕТ ENERGY!|

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ENERGY!

Все материалы представлены в ознакомительных и образовательных целях. Администрация сайта не несет ответственности за объективность материалов, размещенных на сайте.